Новые кадровые технологии – как адаптируется к кризису российский бизнес

15 Сентября 2015

Согласно данным Росстата, в июле уровень безработицы в России существенно снизился и составил 5,3%. Количество безработных в стране сократилось до 4,125 млн. Это самый низкий показатель за период с октября прошлого года. Такая тенденция может служить иллюстрацией к изменению технологий найма персонала и адаптацией к кризису российского бизнеса. В современных условиях компании все больше привлекают временный персонал, сокращая численность постоянного штата.

По информации «КоммерсантЪ», наиболее востребованными временные сотрудники оказались в секторе нефтегазового, химического и энергетического производства (18%), товаров народного потребления (13%), консалтинга (10%), розничной торговли (10%). Наименьший интерес к таким сотрудникам проявили компании, работающие в сфере IT, телекома (9%) и финансов (9%).

Большая часть временных сотрудников (65%) занимала офисные позиции — служащие, менеджеры, инженерно-технический персонал. 35% временных сотрудников приглашались на рабочие специальности. 

Эти данные показывают, что российский рынок труда все успешнее использует технологию аутстафинга, а работодатели охотнее переходят на сдельную оплату труда. 

Технология аутстафинга позволяет снизить издержки на управление персоналом без потери качества работы. «Переданные» на аутстафинг сотрудники при этом остаются на своих рабочих местах, но все функции работодателя (начисление зарплаты, социальные гарантии и пр.) берет на себя компания, представляющая данные услуги. Эти решения снижают риски связанные с гарантиями, положенными работникам по трудовому законодательству, повышают гибкость штатной численности и, соответственно экономят бюджет компаний.

Таким образом, новые кадровые технологии позволяют российским компаниям справиться с затяжными неблагоприятными условиями, которые привели к снижению рентабельности бизнеса, увеличению нагрузки на сотрудников, сохранивших рабочие места после сокращений, и тем самым поддержать качество производства и оказываемых бизнесом услуг.